МЕРОПРИЯТИЯ

 

Мастер-класс «Социализация детей с ОВЗ:
проблемы и пути их решения»

15 декабря 2021 года на базе МБОУ СОШ № 10 г. Грязи, Липецкой области, в дистанционном формате, прошёл районный Мастер-класс «Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения»
Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
На семинаре присутствовали директор школы Орлова С.А., учитель начальных классов Муралёва О.Н. и педагог-психолог Свечникова Л.В. В ходе мероприятия обсуждались проблемы обучения, сопровождения, воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Учитель начальных классов Муралёва О.Н. представила опыт работы   по социализации с обучающимися с умственной отсталостью.
Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могут говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, проявлять агрессию и т.д. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребенком?
Таким детям нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки (PECS) и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми.
PECS – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением.

Эти материалы помогут достичь успеха в развитии невербальных детей (аутизм, тугоухость, ЗПР, ДЦП и т.д.), а зачастую, становятся необходимым средством общения в их взрослой жизни

 

26 ноября 2021 в МБОУ СОШ №9 г. Грязи на платформе ZOOM был проведен мастер-класс для учителей русского языка и литературы на тему "Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку".
Открыла мастер-класс заместитель директора по УВР Белоусова Е.В., которая рассказала о работе по подготовке к ГИА, которая ведется в школе. Ведь, подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит его результат.
Затем, педагоги Кобзева М.Н., Попова Е.А., Дементьева И.А. в ходе мастер-класса осветители особенности ЕГЭ и ОГЭ-2022 по русскому языку. Марина Николаевна ещё раз проговорила об изменениях в содержании и структуре контрольно-измерительных материалов. Поделилась опытом использования образовательной платформы Skysmart при подготовке к ЕГЭ.
Елена Александровна продемонстрировала фрагмент своего урока, на котором обучающиеся 9Б класса выполняли синтаксический анализ текста. И предложила участникам семинара план подготовки для написания сочинения ОГЭ. (Подробнее)

 

Семинар на базе МБОУ СОШ с.Синявка

    
23 ноября 2021 года  в  рамках реализации программы Мероприятие 2.1 на базе  МБОУ СОШ с.Синявка  прошел районный практический онлайн-семинар на тему ««Повышение качества образования через расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной направленности». В своем приветственном слове директор школы Зверева Л.В. отметила, что благодаря открывшемуся на базе школы центру «Точка роста» возможности для реализации  общеобразовательных программ естественнонаучной направленности существенно расширились, а также появились дополнительные ресурсы для допобразования и внеурочной деятельности технологической направленности. Руководитель центра «Точка роста» Киселева Е.А. представила педагогов центра, продемонстрировала  полученное для Центра оборудование и познакомила  с формами организации допобразования на базе центра. Педагоги центра рассказали о новых цифровых лаборатория по химии, биологии и физике и показали фрагменты уроков, где использование функционала цифровых лабораторий позволило достичь новых образовательных результатов. Это  фрагмент урок биологии в 6 классе «Испарение воды»,  учитель Губина Л.И., урок физики в 7 классе «Температура. Измерение температуры», учитель Ширкова М.И., урок химии в 8 классе «Строение пламени», учитель Зубарева Е.И. Логическим продолжением хода семинара стало знакомство с фрагментами занятий  по программированию на  Scratch  и  робототехнике (руководитель Ширкова М.И.). Учащиеся знакомились с возможностями четырёхосевого учебного робота- манипулятора с модульными сменными насадками, пробовали его в управлении самостоятельно. (Подробнее)

 

18 ноября в МБОУ ООШ с. Коробовка в рамках   « Мероприятия 21» был проведён онлайн семинар «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».
В ходе семинара были рассмотрены виды здоровьесберегающих технологий, которые мы используем в своей работе: медико- профилактические,  физкультурно-оздоровительные, валеологическое просвещение детей и родителей.
Были показаны видеофрагменты классных часов,  на которых работник ФАП проводит беседу с обучающимися 7 класса о  здоровом образе жизни,  профилактике и первых признаках коронавируса. Продемонстрированы слайды с проводимых в школе дней здоровья, спортивных соревнований и мероприятий и фрагменты подвижных игр в форме квеста, музыкально-творческих игр, тематических физкультминуток и совместных мероприятий с ППС №112 направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся в экстренных ситуациях. (Подробнее)

 

Одной из центральных проблем современной школы является проблема формирования мотивации учащихся. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования у них активной жизненной позиции. Современная стратегия образования требует от учителя таких действий педагогического процесса, при котором ведущим результатом будет являться появление положительной мотивации к учению. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности к ним.
27 октября в рамках Мероприятия 21 в МБОУ СОШ №5 г.Грязи прошёл онлайн-семинар на тему: «Формирование положительной мотивации обучающихся как условие повышения качества образования». (Подробнее)

19 октября 2021 г. в МБОУ СОШ с. Плеханово в режиме онлайн состоялся районный семинар  в рамках реализации Мероприятия 21 на тему: «Развитие социально-коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы».  На семинаре присутствовали педагоги школ Грязинского муниципального района.

Заместитель директора по УВР Волкова Елена Валерьевна  во вступительном слове отметила,  что педагогический коллектив школы серьёзное внимание уделяет развитию социально-коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью с целью повышения  эффективности  учебного процесса.   Она озвучила основную задачу в работе с умственно отсталыми обучающимися, заключающуюся в их адаптации в процесс социальной интеграции и овладении коммуникативными навыками. (Подробнее)

30 сентября 2021 г в МБОУ ООШ с. Верхний Телелюй Грязинского муниципального района Липецкой области прошел круглый стол «Успешная практика школы в реализации мероприятия 21. Патриотическое воспитание: опыт и перспективы» в онлайн формате. Были рассмотрены вопросы формирования патриотического сознания обучающихся современной школы. Заместитель директора И.М. Богомолова рассказала о роли социализации в обучении и воспитании ребенка, познакомила с программой по гражданско-патриотическому воспитанию и программой классов, основанных на традициях казачества, «Честь имею». Более подробно с работой по гражданско-патриотическому  воспитанию школьников познакомила руководитель МО классных руководителей Колупанова Е.В. О классах, основанных на традициях казачества, о военно-патриотических традициях казачества, о нравственных качествах и культуре поведения казака рассказала руководитель казачьих классов Иванова О.Н. (Подробнее)

18.12.2020 г. на базе МБОУ НОШ №7 г. Грязи прошел районный онлайн семинар на тему «Внутренняя система оценки качества образования как инструмент развития школы». В ходе работы администрация школы и педагог-психолог познакомили участников с опытом работы ОУ по оценке качества предметных, метапредметных и личностных результатов. Были представлены фрагменты оценочной деятельности на уроках и занятиях внеурочной деятельности с использованием  автоматизированной системы опроса  MIMIO VOTE и интерактивной доски Smart Board. (Подробнее)

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования и воспитания является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
10.12.2020г. в МБОУ СОШ с. Плеханово прошел семинар «Современные подходы к организации обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В ходе семинара был представлен опыт работы психолого-педагогической службы школы, специалисты (педагог-психолог, логопед, дефектолог) поделились своим  инструментарием в проведении диагностики обучающихся с ОВЗ, рекомендациями по учету данных диагностики при разработке адаптированных образовательных программ, рабочих программ по общеобразовательным предметам, программ внеурочной деятельности и коррекционно-развивающих занятий.
Заместитель директора, курирующий воспитательную работу, Щербатюк О.И. показала варианты использования тренингов «В дружбе сила», «Мы все такие разные» в работе по сплочению детского коллектива.
Активное применение игровых технологий нашли себя  на уроках «Основы социальной жизни» на начальном этапе обучения в 5 классе. Они направлены на подготовку обучающихся к самостоятельной  жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Видеоролик урока «Основы социальной жизни»  на тему «Правила поведения за столом» продемонстрировала учитель Мокроусова А.Н.
О  системе работы по трудовому обучению, направленной на привитие ребенку трудовых навыков, с учетом его психофизических особенностей рассказали учителя профильного труда Вороненко Ю.А. и Зотова О.А.  
В заключении участники семинара отметили, что современные подходы к образованию детей с ОВЗ ориентируют образовательные учреждения на поиск новых подходов к организации коррекционно-развивающего процесса, к разработке современных коррекционно-образовательных технологий, к обновлению содержания работы всех участников образовательного процесса.

08 декабря 2020 года в МБОУ СОШ д. Кубань состоялся семинар на тему «Организация учебной деятельности по подготовке обучающихся к ГИА». Работу семинара открыла преподаватель биологии Сокрюкина И. А., которая рассказала об этапах подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ; о трудностях, с которыми сталкиваются обучающиеся при решении различных заданий, и поделилась собственным опытом работы в этом направлении. Ее выступление сопровождалось презентацией, содержащей различные схемы, таблицы с материалами, необходимыми для качественной подготовки к экзамену по биологии, а также видеофрагментом урока, посвященного решению одного из заданий повышенной сложности.
Продолжила семинар учитель русского языка и литературы Дегтерева Е. Б., которая поделилась своим опытом работы по подготовке обучающихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку. Она рассказала об учебных пособиях и собственных наработках, которые помогают успешно организовать данную деятельность. Выступление сопровождалось демонстрацией примеров интересных и результативных заданий по темам, которые вызывают наибольшие затруднения у учащихся. Часть презентации была посвящена методам и подходам, применяемым учителем в ходе подготовки выпускников к итоговому сочинению. (Подробнее)

25 ноября  2020 года на базе МБОУ СОШ с. Синявка Грязинского муниципального района состоялся районный семинар  по теме «Создание условий для развития успеха каждого ребенка через систему урочной и внеурочной деятельности».
Семинар   проходил с применением дистанционных технологий на платформе ZOOM. Открылось мероприятие фрагментом интервью заместителя главы администрации Липецкой области Анатолия Якутина, где он отмечает необходимость создания условий в школе для успешного развития детей: «Дети должны быть в школе счастливыми».
В своем выступлении заместитель директора Киселева Елена Анатольевна продолжила развитие этой мысли, связав вопрос  с реализацией федерального  проекта «Образование», в рамках которого  предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка». Данный проект школа выбрала  для  реализации и в качестве практического подтверждения своей работы в этом направлении  представила фильм с фрагментами уроков всех педагогов школы, где показали применение игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Ссылка на фильм https://youtu.be/ocLFZ5Ct5r8

 

На базе школы с.Карамышево Грязинского муниципального района 24 ноября 2020 г. был проведен семинар в формате ВКС по теме: «Практическая направленность обучения в работе по достижению планируемых результатов образования в процессе реализации ФГОС»
Во вступительном слове директор школы Никольский А.А. отметил положительную зависимость между практической направленностью обучения и мотивацией обучающегося к обучению в школе.
 Была отмечена необходимость  придания большей практической направленности  испытанному временем методу проектного обучения, что давно практикуется в школе с.Карамышево.
На семинаре с докладом выступила заместитель директора Ряжских Н.А.
Она осветила  работу, проводимую учителями школы по изучению потенциала уроков различных типов в рамках системно-деятельностного  подхода с точки зрения их практической направленности.  
Были продемонстрированы и проанализированы элементы уроков, показывающие  примеры работы по достижению практической направленности обучения в преподавании различных предметов. (Подробнее)

 

20 ноября 2020 года на базе МБОУ СОШ с. Сошки в рамках мероприятия 21 проведен семинар на тему «Развитие познавательной активности обучающихся путем совершенствования компетентностного подхода в обучении и воспитании».
В программе семинара:

  1. Урок иностранного языка в 5Б классе «Улицы города. Какие они?» - учитель Храпова С.И.
  2. Урок биологии в 7А классе «Отдел папоротниковые» - учитель Красных О. И.

Храпова С.И. поделилась опытом формирования у обучающихся метапредметных компетенций в процессе повторения пройденного материала.
Применение технологии проблемного обучения показала Красных О. И.
В процессе открытия новых знаний обучающиеся знакомились с  особенностями строения и размножения папоротников, проводили исследования в ходе лабораторной работы.

 

В рамках реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» 28. 10. 2020 года  на базе МБОУ ООШ с. Петровка был проведён онлайн-семинар «Обучение русскому языку как неродному».
В семинаре участвовали 23 школы Грязинского муниципального района.
В ходе семинара Кузнецова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ с. Петровка,  поделилась опытом работы  в преподавании русского языка как неродного, познакомила слушателей с методами работы при изучении данного предмета в школе, привела примеры использования методики изучения русского языка как неродного.
Участники семинара отметили актуальность данного вопроса и проявили интерес к обсуждаемым темам (Подробнее)

 

27.10.2020 в МБОУ ООШ с. Коробовка на платформе zoom рамках мероприятия 21  был проведён семинар   «Внеурочная деятельность как средство развития и самореализации школьника»
Были продемонстрированы следующие фрагменты занятий по внеурочной деятельности: работа творческого объединения «Эколог», руководитель, учитель географии - Шатунова Л.В.(1 кв. категория), общей физической подготовки, учитель физической культуры – Кукушкин П.А. (высшая кв. категория), танцевальный, заместитель директора - Дайлова Л.В. (высшая кв. категория), «Учимся играя», учитель - Капустина Евгения Васильевна (1 кв. категория), драматический, Максимихина Наталья Геннадьевна (соответствие занимаемой должности), «Мой мир», учитель - Дударева Т.В. (1 кв. категория), и «Мир растений и животных, учитель -Бобровских Ю.А.  (1 кв. категория) (Подрбнее)

 

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Преобразования российского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся. Возник спрос на «выпускника умеющего, творческого», имеющего ценностные ориентации. Одним из направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации.
Сегодня задача учителя не только дать ученику прочные хорошие знания, но и помочь ему в будущем стать социально успешным, а для этого должен измениться не только педагог, но и сам стиль обучения. Задача современного учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания.
Школой №5 г. Грязи для школ Грязинского муниципального района был организован в рамках Мероприятия  21 семинар на тему «Новые технологии в обучении и специфика их применения». Состоялся он в онлайн-режиме 21 октября. На семинаре был представлен опыт работы учителей математики и рассмотрены вопросы по организации обучения и сопровождения детей ОВЗ. Открыл семинар директор МБОУ СОШ №5 Цыганов. Н.А. Учителя Шаврина Н.Е. и Бочарова И.Л. представили фрагменты уроков математики в 7 и 9 классах, познакомили с технологиями работы, используемых на уроках. (Подробнее)     

23 сентября 2020 года на базе МБОУ ООШ с. Верхний Телелюй был проведен онлайн-семинар «Ярмарка педагогических идей» для школ Грязинского муниципального района. Цель данного мероприятия – распространение инновационного педагогического опыта учителей в рамках работы по темам самообразования,        поддерживание интереса педагогов к поиску новых эффективных форм и способов учебной и воспитательной деятельности. Участники семинара познакомились с работой коллектива школы в рамках Мероприятия 21 и посмотрели фрагменты уроков с применением различных образовательных технологий:
- урок обществознания в 9 классе на тему «Трудовое право. Особенности регулирования труда несовершеннолетних» (учитель 1 категории Иванова О.Н.) с применением кейс-технологии (Подробнее)

 

Фестиваль проектов состоялся

Проектная деятельность, будь она творческая, социальная или научно-исследовательская, является важной составной частью образования нынешних школьников. Планирование своей деятельности, отбор материала, выполнение проекта и публичная презентация итогов работы – важнейшие компетенции, востребованные в современном обществе. В связи с этим организация работы обучающихся над проектами была бы недостаточно эффективной без предъявления авторами работ полученных результатов для публичного оценивания. Ежегодно в апреле обучающиеся гимназии получают возможность презентовать свои работы на школьном Фестивале проектов.
В связи с проведением Фестиваля проектов в 2020 году в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий в порядок организации Фестиваля были внесены следующие изменения:
- публичная презентация работ участников проведена не очно, а дистанционно, путем размещения работ в специально созданной группе в социальной сети вКонтакте ФЕСТИВАЛЬгимназии (https://vk.com/festival3gimnaziya),
- оценивание работ участников Фестиваля проектов организовано по двум направлениям: в ходе работы экспертной комиссии МБОУ гимназии №3 г.Грязи и в ходе онлайн-оценивания работ посетителями группы ФЕСТИВАЛЬгимназии.
Фестиваль проектов - 2020 - это площадка для публичной презентации обучающимися проектных, исследовательских или творческих работ как отдельных авторов, так и группы авторов. На Фестиваль проектов могли быть представлены:
- текст, описывающий исследование в любой области знаний и представляющий его результаты (исследование может быть направлено как на подтверждение или опровержение собственной гипотезы, так и на перепроверку уже существующей);
- литературное произведение любого жанра, театральная постановка или сценка (видео версия), любые другие работы, созданные своими руками и воображением;
- социально значимый результат индивидуальной или групповой работы или разработанная идея, направленная на изменение существующей действительности;

- любые другие продукты проектной деятельности, представленные в электронной форме (слайд-шоу, видеоролик, презентация, фото, сопровождаемые комментарием в виде текста или звукового сопровождения).(Подробнее)

Фестиваль проектов состоялся

Информация о проведённом семинаре в МБОУ СОШ №10 г. Грязи.

20 мая в МБОУ СОШ №10 г. Грязи прошёл  семинар с«Каждый ребёнок имеет право на понимание» для социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей начальных классов, работающих с детьми с ОВЗ. Учитель начальных классов  Муралёва О.Н. представила фрагмент урока по окружающему миру «Вода. Свойства воды» для детей с умственной отсталостью, познакомила коллег с нетрадиционными методиками, применяемыми в работе с детьми с ОВЗ (шаблонографией, эй-би-эй терапией). Педагог-психолог  Зеленова О.Ю. представила вниманию коллег мастер-класс, в ходе которого был показан один из методов арт-технологии – песочная терапия, широко применяемый в работе с детьми с ОВЗ. Проведённый семинар продемонстрировал актуальность данной темы, мастерство педагогов и необходимость дальнейшей работы в выбранном  направлении. (Подробнее)

 

20 мая в МБОУ СОШ п.свх. Прибытковский прошел районный семинар учителей школ участниц региональной программы по реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» по теме «Использование ТРИЗ- технологии на уроках в начальных классах».

Учителя изучили вопросы применении приемов ТРИЗ-технологии на разных этапах урока.

 Учитель начальных классов Наливкина Елена Анатольевна показала    применение ТРИЗ   технологии на уроках в начальной школе. Рассказала о том, как формируется навык внимательного, осознанного чтения, прививается интерес и любовь к чтению художественной литературы на уроках литературного чтения и окружающего мира.

Она  затронула и самостоятельную деятельность учащихся, направленную не столько на решение технических учебных задач, сколько на изобретение того, что реальнее и ближе к ним: изобрести загадку, высказать оригинальную гипотезу, сочинить сказку, метафору, пословицу, «да-нетку»; изобрести подвижную игру, придумать новое свойство объекта и его практическое применение, предложить вариант устранения возникшей проблемы в классе. (Подробнее)

 

19 мая на базе МБОУ СОШ п. свх. Прибытковский был проведен районный семинар учителей в рамках реализации мероприятия 21. Тема семинара: «Методика разработки и использования ситуационных и учебно-познавательных задач». В ходе семинара учителя разобрали методики разработки задач, примеры конструирования ситуационных и учебно-познавательных задач, изучили подробно типы учебно-познавательных и учебно-практических задач, научились с помощью конструктора Илюшина разрабатывать задания для достижения полного усвоения знаний. (Подробнее)

Проектная деятельность, будь она творческая, социальная или научно-исследовательская, является важной составной частью образования нынешних школьников. Планирование своей деятельности, отбор материала, выполнение проекта и публичная презентация итогов работы – важнейшие компетенции, востребованные в современном обществе. В связи с этим организация работы обучающихся над проектами была бы недостаточно эффективной без предъявления авторами работ полученных результатов для публичного оценивания. Ежегодно в апреле обучающиеся гимназии получают возможность презентовать свои работы на школьном Фестивале проектов.
В связи с проведением Фестиваля проектов в 2020 году в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий в порядок организации Фестиваля были внесены следующие изменения:
- публичная презентация работ участников проведена не очно, а дистанционно, путем размещения работ в специально созданной группе в социальной сети вКонтакте ФЕСТИВАЛЬгимназии (https://vk.com/festival3gimnaziya),
- оценивание работ участников Фестиваля проектов организовано по двум направлениям: в ходе работы экспертной комиссии МБОУ гимназии №3 г.Грязи и в ходе онлайн-оценивания работ посетителями группы ФЕСТИВАЛЬгимназии. (Подробнее)

7 мая в дистанционном режиме был проведен семинар учителей математики по теме: «Современные образовательные траектории подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по математике». Семинар был организован учителями математики МБОУ СОШ №4 г.Грязи.  
Со вступительным словом о работе МО учителей математики МБОУ СОШ №4 выступила руководитель районного методического объединения учителей математики Казначеева О.М.  Она рассказала о 5 шагах  успешной работы: системе профориентационной работы по формированию 10-х классов; согласованной работе учителей математики, информатики, физики; организации внеурочной деятельности учащихся; индивидуальном подходе к учащимся; новаторской деятельности учителей математики. (Подробнее)

6 мая в МБОУ СОШ п.свх.Прибытковский в дистанционном режиме прошел семинар учителей информатики по теме  "Организация внеурочной деятельности по предмету " информатика" как средство повышения мотивации к изучению предмета". Учитель информатики Ширкова М.И. показала занятие кружка на тему "Мир компьютера". Учащиеся 10 класса в дистанционном режиме представили защиту своих исследовательских работ.  На семинаре педагоги рассмотрели вопрос проектного обучения в школе,  организацию внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.(Подробнее)

28 апреля 2020 года МБОУ СОШ №9 г. Грязи в режиме онлайн-конференции был проведен районный семинар для заместителей директоров школ на тему «Подготовка к ГИА по русскому языку». Во время семинара школа поделилась своим опытом подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации: педагоги рассказали о системе работы в данном направлении (особенностях учебного плана школы, структуре специализированных курсов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, эффективном сотрудничестве с различными образовательными платформами).  Также на данном семинаре были освещены особенности ЕГЭ и ОГЭ-2020 по русскому языку, ещё раз подробно изучены изменения в содержании и структуре контрольно-измерительных материалов, отдельным вопросом была рассмотрена система подготовки девятиклассников к итоговому собеседованию. Участники семинара получили ряд практических советов, как выстроить в школе более эффективную и рациональную систему подготовки к ГИА по русскому языку, как достичь высоких показателей на ЕГЭ и ОГЭ – всё это сделало семинар интересным и продуктивным. (Подробнее)       

13 февраля 2020 г. в МБОУ ООШ с. Петровка состоялся семинар для заместителей директоров школ района по теме «Формирование метапредметных компетенций обучающихся как фактор получения качественного образования».  В рамках семинара были рассмотрены вопросы:
1. Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания. Она была представлена на уроке в 8 классе по теме «Глобальные проблемы современности и  пути их решения», проведенном  учителем истории и обществознания Подвиженко Н.Т.;
2. Межпредметные связи в предметах естественно-математического цикла. Использование межпредметных связей в вопросах  изучения живых организмов был рассмотрен на занятии внеурочной  деятельности в 7 классе по теме «Звуки в природе», которое провели учитель физики Пониткова Ж.И. и учитель биологии Еникеева О.А.;
3. Формирование метапредметных компетенций на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.  Занятие внеурочной деятельности в 7-9 классах по теме «Телемост немецко-говорящих стран с англо-говорящими странами» провела учитель иностранного языка Шипилова Н.П.
Участники семинара  отметили актуальность рассмотренных вопросов и высокий уровень проведенных мероприятий.

Заседания рабочей группы 2020

Архив мероприятий 2019 год

Архив мероприятий 2018 год

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Информация о проекте

Нормативные документы

Мероприятия

Сетевое взаимодействие

Мониторинг реализации программы